Российский рынок ВКС растет в 2 раза быстрее мирового.
В 2010 г., по данным аналитической компании Wainhouse Research, объем рынка ВКС в России составил $40–60 млн. Аналогичного мнения придерживается и компания «Астерос», по оценкам которой этот показатель в 2010 г. приблизился к $40 млн, а в 2011 г. увеличился почти вдвое – до $75–90 млн. В 2012 г. представители «Астерос» ожидают роста объема рынка ВКС на 35–40%. “Командировки все больше уступают место видеоконференциям, – замечает Валерий Соколюк, директор департамента телекоммуникационных решений компании “Астерос”. – Широко распространенная в Европе практика совещаний в формате видеоконференций придет к нам не ранее 2014 года”. По оценке технического директора компании “Техносерв” Алексея Пилипчука, отечественный ВКС-сектор ежегодно растет на 20–25%, в то время как мировой – на 10–15%. По его оценкам, объем рынка в 2011 г. составит около в $90–120 млн без учета сопутствующих товаров и услуг. Сегодня основным двигателем рынка систем ВКС в России остаются масштабные федеральные проекты. Крупнейшие из них – в Верховном суде РФ, МГУ им. Ломоносова, ТНК, ВТБ, ФМС России. Последний в настоящее время находится на завершающем этапе. В новом здании центрального аппарата ведомства на Чистопрудном бульваре создан единый мультимедийный комплекс для проведения совещаний в режиме видеоконференцсвязи. Система может подключаться к ведомственным групповым видеоконференциям. В 2009 аналогичные работы были проведены в здании центрального аппарата ФМС России в Боярском переулке в Москве и в территориальных органах службы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. “Основные покупатели систем ВКС – государственный сектор, крупные корпорации, представительства зарубежных компаний”, – резюмирует Алексей Пилипчук. Но участники рынка отмечают показательную тенденцию, которая говорит о начале следующего этапа развития – от сложных уникальных проектов клиенты переходят к стандартным решениям, которые пользователи часто могут устанавливать и эксплуатировать самостоятельно. “Малый бизнес для этих целей успешно использует Skype, что позволяет достичь серьезной экономии”, – отмечает Алексей Пилипчук. Источник: www.cnews.ru
Навигация
Предыдущая статья: ← Советы покупателям
Следующая статья: Panasonic представил в России SIP-DECT телефон для малого офиса KX-TGP500 →